Поиск /  Searching (2018)Пространство интернета... интересная вещь. Точки на разных концах земли стали ближе. Информация перестала быть роскошью. Однако созданное для взаимодействия и коммуникации, оно к тому же ещё больше раздробило общество. Теперь человечество стало делиться на ещё меньшие группы, всё сильнее замыкаясь в герметичных коробочках социальных сетей. Анкеты, аккаунты, подписки, отмеченные страницы, закладки, ленты и стены – разнообразные способы саморепрезентации и лёгкий психоанализ. Стали ли мы лучше друг друга понимать и чувствовать от того, что взгляд полностью обратился внутрь нас самих? Фильм «Поиск» отвечает однозначно – нет.

Семья Ким ведёт размеренную жизнь довольного среднего класса: большой дом, хороший детский сад и школа ребёнка, множество гаджетов и модной техники. Отец фиксирует жизнь дочери на видео: почти с рождения и до событий фильма – ведя как бы летопись важных событий. Мать учит дочь играть на фортепиано и готовить. Это тоже записывается и забрасывается в компьютер. Но факты не всегда обнажают правду. Они лишь точки на ленте времени. А то, что скрыто в душе, камере уловить весьма сложно. Для такой чувствительной субстанции требуется что-то помощнее.

После смерти матери пути отца и дочери расходятся, хотя они продолжают всё также размеренно жить под одной крышей. А потом исчезновение. Закрытые аккаунты, тайные счета и мысли встают барьером между двумя близкими людьми. Дэвиду придётся раскодировать и разблокировать несколько социальных страниц дочери, чтобы хоть на миллиметр приблизиться к разгадке её пропажи. Перепрыгивая с сайта на сайт, открывая многочисленные вкладки, он будет с ужасом осознавать, что Марго стала для него чужим человеком. Он не знает девочку, которая ведёт стримы для случайных зрителей в приложении, которая переводит деньги на неизвестный счёт и сидит одна на заднем плане фотографий. «Это не моя дочь. Она ведёт себя как совсем другой человек» - только так может отреагировать отец.

Пока объектив камеры блуждал и записывал, Дэвид потерял связь с дочерью. Он контролировал процесс, но не смог проконтролировать душевное состояние. Марго так и не пережила смерть матери, а погрузилась в одиночество и отстранилась от всего мира, уйдя в безграничность интернета. У неё нет настоящих друзей. Только список людей и собеседников в фейсбуке. У неё нет интересов. Только желание выговориться и освободиться. Марго ищет того, кто мог бы понять и разделить с ней горе. И ей кажется, что она находит. Но это вскрывает ещё одну пугающую черту виртуальности – она полна оборотней.

Контактная информация, фотографии, аватарки, личные данные и эмоции – всё ложь в перспективе. Кто разговаривает с тобой в чате? Кто предлагает свою помощь? Реальна ли история? Или это лишь одна большая выдумка? Невозможно знать точно. Общения на свой страх и риск в надежде на правду и понимание. А параллельно множатся миры. Уже даже не стоит говорить о доппельгангерах, которых боялась романтическая литература. Счёт одной личности идёт на сотни. Утроение, учетверение и так по возрастанию – Марго у одноклассников, Марго у отца, Марго в социальных сетях. Но существует ли реальная Марго – без примесей и отражений?

И весь фарс на фоне иконок, экранов и сменяющихся страниц. Инфоповод рождает потребность во внимании, а также рой разрозненных мнений, шуток и беспочвенных обвинений. Никого не интересует, пока не станешь громким хэштегом. Новости – только взгляд со стороны. Основная задача – глубоко не погружаться. Но если возникает шумиха, то ею нужно обязательно воспользоваться. Память же и неугодное можно легко отправить в корзину или отключить при помощи встроенной функции. Такова природа новейшей интерактивности – как можно меньше вовлеченности. А в итоге кто преступник? Виноваты ли родители в том, что ничего не знают о собственных детях? И в ответе ли те родители за «грехи детей»? Фильм «Поиск» настоятельно рекомендует найти хотя бы какие-то ответы на данные вопросы. Пока ещё есть время в пространстве интернета...

Трейле фильма Поиск:

Светлана, www.vitamarg.com