Вицин изучал труды Овидия, Горация, Плутония, Петрарки. Увлекался астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона на Арбате в телескоп. Никогда не пил и не курил. Был йогом со стажем. Почти 30 лет не принимал никаких лекарств и не ел мяса. Дольф Лундгрен говорит на семи языках: шведском, английском, немецком, французском, испанском, финском и японском. Показатель IQ равнялся 160 баллам (притом, что средний показатель у человека около 100 баллов). Генри Форд был вегетарианцем и верил в реинкарнацию.

Вицин

«С детства не любил экзамены, причем в любом виде. Что может быть неприятнее вопросов, на которые ты обязан отвечать. Все равно кому - учителю, начальнику, милиционеру или журналисту. В классе, скрываясь от строгого взгляда преподавателя, вечно прятался за чужие спины. Но, поняв, что от всех не спрячешься, решил побороть застенчивость и закомплексованность и двинулся прямо навстречу опасности - в артисты! Решение героическое. Ведь Гоша не понаслышке знал, как тяжело завладеть вниманием публики и особенно - удержать его.»

«В комедии «Она вас любит» по сценарию предполагался сложный трюковой эпизод на водных лыжах. Сниматься должен был дублер, но режиссер решил взять Вицина «на слабо». Вместе со сценаристом они сфабриковали письмо от некой «поклонницы Клавы», в котором она сообщала, что будет лично наблюдать, как самый смелый актер носится на водных лыжах. В конце письма был прозрачный намек на возможность близкого личного знакомства. Вицин письмо прочел, сниматься согласился, весь эпизод отработал блестяще, но в конце сказал радостному режиссеру: «А вот имя девушке могли бы поинтереснее придумать».»

«В сорок восемь лет Георгий Вицин сыграл двадцатилетнего Мишу Бальзаминова («Женитьба Бальзаминова»). В тридцать семь - восемнадцатилетнего Васю Веснушкина в фильме «Запасной игрок». В тридцать шесть лет изобразил древнего деда Мусия в картине «Максим Перепелица».»

«В отличие от большинства собратьев по цеху, искренне полагавших, что «место актера в буфете», Вицин к своему здоровью относился ответственно и трепетно. Не курил. Не пил.»

Но самое главное - йога. В те времена, когда у нас никто толком и не знал, что это такое, Вицин системно и регулярно занимался по этой древнеиндийской системе. Обязательное очищение организма, правильное питание, высокая устойчивость к стрессовым нагрузкам, ежедневные тренировки и медитации, причем строго по расписанию и независимо от обстоятельств. Многие режиссеры рвали на себе волосы, когда после команды «Мотор!» Вицин смотрел на часы и вежливо, но твердо заявлял: «Извините, мне надо семь минут постоять на одной ноге и посидеть в позе лотоса». Не обращая внимания на накаленную атмосферу, отходил в сторонку, отрабатывал свою норму и спокойно возвращался к работе. К такой зацикленности на здоровом образе жизни партнеры относились по-разному. Одни равнодушно, другие скептически, а некоторые высказывались довольно резко. Например, Нонна Мордюкова, которая после эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым заявила Вицину: «Разве ты мужик? Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты же труп!»

«Еще один парадокс из жизни Георгия Михайловича: на протяжении нескольких лет он изображал трусливого хлюпика, каким в реальной жизни вовсе не являлся. Мне рассказывали историю о том, как в Киевском зоопарке снимался фильм «Она вас любит». Готовили эпизод, в котором из клетки выходил лев и подходил к Вицину. Операторы сидели в специальной клетке, весь участок был огражден железными решетками, за которыми прятались режиссер Суслович и актерская группа. Лев в сопровождении дрессировщика Бориса Эдера (его не было видно в кадре) шел по дорожке… Вдруг решетка неожиданно упала, и лев подошел вплотную к автору сценария Владимиру Полякову. Все закричали, кинулись врассыпную. Сам Поляков замер. Позже он признался, что от страха не мог сдвинуться с места. «Не бойтесь, - сказал Вицин, - львы смелых людей не трогают». И как будто даже погладил животное по шерсти… Лев постоял минуту, зевнул. В этот момент подбежал дрессировщик и увел животное подальше от испуганных людей.»

«Мало кто знал, что Вицин изучал труды Овидия, Горация, Плутония, Петрарки. Увлекался астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона на Арбате в телескоп. Был йогом со стажем. Почти 30 лет не принимал никаких лекарств и не ел мяса.»

«Многие Георгия Михайловича странным считали… Наверное, из-за редкостной скромности - ему всегда всего хватало. Сам же мимо чужой беды никогда пройти не мог. Вот и бомжей подкармливал. Они его ждали каждое утро, а если видел из окна, что кто-то копошится возле мусорных баков, выносил горячие сосиски, хлеб и несколько десятирублевок. Когда благодарили, говорил: «Идите с миром».»

«Георгий Михайлович жил замкнуто… И помощь ни от кого не принимал. 2 часа его уговаривала заведующая центра социальной защиты взять продукты, но он твердо сказал: «Не надо - есть люди беднее меня. А я сам все куплю». Не принял и выделенных управой 400 руб. - даже паспорт спрятал, чтобы никто за него не получил. 4 дня мы бились - так и отнесли обратно.»

«Александр Иванович, зам. директора клинической больницы:
- меня поразила сила воли этого человека. Боль Вицин испытывал дикую, свирепую, жгучую, а внешне ничего не показывал. Наоборот, старался улыбаться и шутить. И в данном случае он не играл роль. Он боялся лишний раз потревожить медиков и говорил: «Ну что вы обо мне так беспокоитесь? Я сам». Мы отвечали: «Георгий Михайлович, то вы лечили нас юмором, теперь мы - вас». А он совершенно искренне: «Ну что я сделал в этой жизни? Я так мало сделал…» Шутил, вспоминал своих ушедших друзей, партнеров по работе. Все время тревожился о своей супруге, просил передавать ей, что с ним все в порядке. Мы положили Георгия Михайловича в двухместную палату, предполагая, что жена будет вместе с ним, но она так и не смогла приехать - сама слегла.»

«Самое страшное, что придумало человечество, - застолья и машины, - заявил Вицин в 1948 году со сцены. И не где-нибудь, а на заводе имени самого Сталина (ЗИС). За такие слова актёр мог спокойно схлопотать срок.»

«У Георгия Михайловича никогда небыло ни машины, ни дачи. В 50 лет только переехал в отдельную квартиру из комуналки, где жили 28 человек.»

«У Вицина было большое будущее в театре. Причём лучше всего у него получались драматические роли. И в кино, кстати, тоже. Григорий Козинцев собирался сделать из него положительного киногероя с лёгким налётом иронии. Но несколько кинокомедий, в которых удачно сыграл Вицин, навсегда прилепили к нему амплуа комика. Потом примчался гайдаевский «Пёс Барбос…» Козинцев был ошеломлён. Однако зритель проголосовал «за». Комедия победила. «Какого драматического актёра потеряли!» - сокрушался Григорий Козинцев. «Зато какого комедийного нашли!» - парировал другой, не менее известный кинорежиссёр Григорий Александров.»

«Гайдай преклонялся перед талантом Вицина. А Моргунов признавался: «Ни я, ни Никулин ногтя Вицина не стоим. Он дьявольски талантлив! Он вам хоть дверную ручку сыграет».»

«В очередях Георгия Михайловича узнавали и всегда пропускали вперёд. «Извините, - отвечал Вицин, - я не артист, а его брат. Так что постою вместе с вами…»

«В последние годы жизни любимый всеми актёр жил на весьма скромную пенсию. Но его это, как он сам признавался, абсолютно не огорчало. «Я много лет проработал, но не воспитал в себе чувства зависти. Меня не волновало, дали мне роль или нет, заплатили на двадцать рублей больше или меньше. Я инстинктивно понимал, что мои коллеги, которые портят себе из-за этого нервы, заблуждаются. Я знал многих людей, которые из последних сил строили дачи, а вскоре после этого умирали в расцвете лет. Нельзя стараться сделать всё».»

«Сторонясь людей, находил утешение в птицах, животных, насекомых. Собаку подобрал бездомную на улице, приютил. Когда по телефону просили пригласить Георгия Михайловича, жена отвечала: «На нём спит собака. Он не хочет её тревожить!» Если собака первая занимала кровать, Вицин спал на полу.»

«Никогда не спрашивал, сколько ему заплатят. Частенько люди этим пользовались.»

«Вот таким он был, серьезный клоун советского кино, книголюб и скульптор (оба увлечения - с юности), йог и мудрец. Суть смешного, по собственным словам, он понял только к восьмидесяти годам: «Смех - это великое… Смеяться - естественная потребность нормального человека. Отсутствие чувства юмора - это болезнь… ненормального человека».»

«Последний раз Вицин снялся в кино в 1994-м, в одном из первых отечественных «ужастиков»: «Хагги-Траггер». Иногда выступал на сборных «юморинах» в бывшем Театре киноактера - шутил, что зарабатывает на корм бездомным собакам. Животных действительно любил безумно. Все окрестные обитатели (птицы, кошки, собаки) точно знали часы, когда он выходит «на кормление», и собирались перед подъездом. В семье держали двух попугаев и собаку. Одна птичка все время кричала: «Что ты все бегаешь? Пойди поспи!».»

Быков

«О Быкове снят фильм «...Которого любили все», издана книга воспоминаний «Будем жить!», написаны десятки статей, установлены памятники в его родном Краматорске, в Киеве, на 43-м километре Дымерского шоссе, где произошла трагедия. Имя Леонида Быкова носят улицы городов, школы, самолет «Миг-29», одна из малых планет нашей Галактики. Но тема «Феномен Быкова» неисчерпаема: кто знал душу этого человека?»

«Леонид Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменском Славянского района Донецкой области. С детских лет Леня Быков рос мальчишкой смышленым, веселым, однако стать актером не помышлял. Насмотревшись фильмов о летчиках («Валерий Чкалов», «Истребители»), он грезил небом и мечтал поступить в летное училище. Однако внешние данные у него были не ахти какие: маленький рост и лицо вечного подростка. Поэтому, когда в 1943 году в Барнауле, куда их семью эвакуировали сразу после начала войны, он явился в военкомат, сказал, что ему уже исполнилось восемнадцать, и попросил отправить его на фронт, его тут же разоблачили. «Рано тебе еще на фронт, салага, - заявил суровый военком. - Ты сначала школу закончи».»

«Однако свою мечту о летной карьере наш герой все равно не оставил. В 1945 году, уже будучи в Ленинграде, он поступил во 2-ю спецшколу для летчиков (Аэротура), где проучился всего лишь месяц. Из-за роста в 136 сантиметров его из школы отчислили, и на этом летная карьера Леонида Быкова закончилась. Вот тогда он и решил податься в артисты. Но и на этом поприще, так же как и в летной карьере, нашего героя поначалу ждало разочарование. Во время первой попытки в 1946 году поступить в Киевскую школу актеров он с треском провалился на вступительных экзаменах. Теперь круглого неудачника ждало безрадостное возвращение домой, насмешки друзей-приятелей. Видимо, чтобы избежать всего этого, Быков и отправился в Харьков, чтобы там повторить попытку стать артистом и поступить в местный театральный институт. И там случилось неожиданное. То ли отступать нашему герою было уже некуда и он был настойчив, то ли харьковские экзаменаторы оказались прозорливее киевских, однако экзамены Быков сдал успешно и был зачислен на 1-й курс института.»

«Давней мечтой Быкова была постановка картины о героизме советских летчиков в годы войны. Любовь к людям этой профессии жила в нем постоянно. Поэтому, когда в конце 60-х забрезжила возможность постановки фильма о военных летчиках, Быков тут же ухватился за нее. В содружестве со сценаристами Евгением Оноприенко и Александром Сацким был написан сценарий будущего фильма «В бой идут одни «старики». Однако ставить картину долго не давали, считая ее не слишком героической. Чтобы доказать обратное, Быков начал «обкатывать» сценарий на сцене. Чтение Быковым отдельных кусков сценария в самых различных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у авторов не возникало. Поняли это в конце концов и руководители кино Украины. В 1972 году Быков наконец приступил к съемкам фильма.»

«Картина «В бой идут одни «старики» вышла на экраны страны в начале 1974 года и имела огромную популярность у публики. На Всесоюзном фестивале в Баку фильм получил почетный приз. Он мог бы взять и главный приз этого фестиваля, если бы не почти детективная история, разгоревшаяся в кулуарах фестиваля.»

«Максим Перепелица из одноименного фильма, Алеша Акишин из «Добровольцев», капитан Титаренко из «В бой идут одни «старики»… Актер и режиссер, Леонид Быков не был похож на своих киногероев. «Рубахой-парнем с душой нараспашку его точно нельзя назвать, - говорит однокурсница Леонида Быкова по Харьковскому театральному институту Александра Чеша. - Солнечный, остроумный и обаятельный, в то же время он был весь в себе. Свои мысли и мечты он нам не раскрывал». «У Лени была исключительно обаятельная улыбка, но в глазах… в глазах все равно чувствовалась какая-то грусть… - вспоминает другой однокурсник - бывший директор Киевской киностудии Николай Мащенко. - Нас всех тогда пугала неуверенность в будущем. Мы видели, как актеры, закончившие институт, живут вместе с нами в общежитии, бегают в массовках и получают столь же жалкую зарплату, как наша стипендия. Все это удручало. Но именно Леня Быков показал многим из нас другую дорогу - он стал первым харьковским студентом, которого пригласили на пробы в кино. Леня сыграл тогда небольшую роль деревенского паренька Сашко в картине «Судьба Марины», его заметили режиссеры».»

«В щемящей тишине полного зала звучали искренние, непротокольные воспоминания друзей и близких артиста. Не было обычных в таких случаях речей о «самобытном художнике, внесшим свою лепту» и т.п. Все, кто поднимался на сцену, говорили о человеческих качествах Быкова - доброте, мягкости, щедрости. Очень волновался и не мог сдержать слёз Кость Степанков: «Чем дальше от тех дней, тем сильнее ощущается, как нужен был бы сейчас Леня и ему подобные. От него никто не слышал не то что бранного, а даже громкого сердитого слова. Даже когда срывались съемки... Это был человек чистой совести».»

«Характерно, что эти качества были присущи в огромной степени личности самого актера. Он был по-юношески строен, обладал мягкой улыбкой, деликатностью, тихим голосом. Однако когда нужно было отстоять свое мнение, встать на чью-то защиту, Быков перевоплощался. Внезапно появлялся мощный, целеустремленный человек, который мог заставить услышать себя. Чем больше узнаешь о личности и работе этого актера, тем явственнее ощущаешь какой-то нерв, присущий О. Далю и В. Высоцкому, несмотря на внешнюю непохожесть и разность в актерской судьбе.»

«Семья Быковых во время эвакуации в Барнауле жила у Алябьевых, и маленькие Коля с Леней спали на одной кровати - других спальных мест в доме не было. Приехав в Барнаул спустя годы, уже известный актер и режиссер Леонид Быков сказал со сцены: «Сколько лет прошло, а при упоминании города почему-то всегда хочется есть… Спасибо вам, барнаульцы, что приютили нас и не дали умереть с голоду».»

«Жена у Быкова со временем стала психически нездоровым человеком и Леонид Федорович всю жизнь вынужден был за ней ухаживать. Он не мог спокойно по вечерам приходить домой, постоянно жена кричала на него. После тяжёлой работы он каждый день приходил домой, а вместо уюта и общения с любимым человеком постоянно терпел крики и ругательства. Он не мог её бросить одну, а в душе постоянно была боль и тоска. С сыном также были постоянно проблемы, о чём бывший завотделом по идеологии ЦК компартии Украины рассказывает в прессе, что помогал Быкову вытаскивать сына из разных переделок, дабы спасти его от тюрьмы…»

«Рассказывает редактор картины «В бой идут одни «старики» Эмилия Косничук: «В 1976 году Быков снимал «Аты-баты, шли солдаты…». Зима, мороз, студия не прислала технику, зарплату задержали… Леонид Федорович приехал в Киев, и у него случился инфаркт… Когда мы с монтажером пришли его навестить, он передал мне запечатанный серый пакет с надписью: «Ивану Миколайчуку и Николаю Мащенко». «Передай, - говорит, - когда захочешь". Ну, думаю, написал какие-то новеллы и опять стесняется своего творчества. Положила конверт в стол и забыла… Прошло три года. Вечером в пятницу собиралась в командировку, искала в столе документы и наткнулась на тот серый конверт. Выскакиваю в коридор - идет Ваня Миколайчук. «А шо це таке?» - спрашивает. «Да вот, Леня передал», - отвечаю. Я отдала конверт в пятницу, а в воскресенье Леня разбился. Оказалось, что в конверте было завещание…» «Моя боль, моя вина - Лесь…» (сын. - От авт.). Помогите ему поверить в людей. На него обрушилось столько горя, что хватило бы на целый народ…» - написал Быков в своем завещании.»

«В начале 1979 года Быков внезапно пишет завещание на имя своих друзей - Николая Мащенко и Ивана Миколайчука. В этом завещании Быков просит в случае его смерти (он так и пишет: «Я уйду в ближайшее время, чувствую, что больше не протяну») позаботиться о его семье, продать машину и т. д. В этом же письме Быков Отдавал распоряжения и насчет своих будущих похорон. Он хотел, чтобы его хоронили только друзья, без всякого официального участия (панихида в Доме кино, речи чиновников и т. д.). «Не надо никаких речей над могилой, скажите только: «Прощай» - и спойте мою любимую песню - «Смуглянку». Иначе я встану из гроба и уйду от вас». Вот таким вкратце было то необычное письмо. И вскоре после его написания Быков действительно ушел из жизни.»

«P. S.: Алексей Смирнов, знаменитый здоровяк Федя из «Операции «Ы…» и механик Макарыч из фильма «В бой идут одни «старики», выписываясь из больницы, поднял первый тост за друга и замечательного режиссера Леонида Быкова… «Мы боялись вам сказать… - еле выговорил кто-то. - Но Быкова с нами больше нет…» Макарыч молча поставил рюмку на стол, ушел в свою палату, лег на кровать и умер.»

Дольф Лундгрен

«Лундгрену 20 лет. Девушки заглядываются на него, даром что для своего возраста он чрезвычайно застенчив... Зато он вышел в финал чемпионата по каратэ в Японии, а потом стал чемпионом Европы по кикбоксингу. Кто бы мог подумать, что такого успеха добьется бывший долговязый хиляк... При росте 198 сантиметров Лундгрен весит 106 килограммов, и при этом удивительно пластичен. Изменились его внешность и даже его имя - из Ханса он для звучности переименовался в Дольфа. Неизменным осталось только одно - любовь к учебе и намерение стать хорошим инженером.»

«В стокгольмском Королевском технологическом институте он основательно изучил физику и... поехал учиться дальше - в Южную Каролину, в университет. Но этого Дольфу оказалось мало. Он прослышал о том, какие замечательные лекции по химии читает профессор N в университете Сиднея. «Неужели ты поедешь в Австралию? - удивлялся отец. - Что, поближе ничего нельзя найти?» Дольф посчитал, что никак нельзя. А потом, после получения очередного диплома с отличием и степени магистра, он понял, что... химии ему тоже мало. Для того чтобы стать по-настоящему классным специалистом, хорошо бы в совершенстве изучить математику. Нужно снова ехать в Штаты, в Кембридж... Обучение стоило дорого, пришлось Дольфу, по примеру большинства студентов, искать вечернюю работу. Манекенщик, официант, ночной сторож, вышибала в баре (вот где пригодилось владение каратэ) - все это Лундгрен перепробовал буквально за пару месяцев.»

«Говорит на семи языках: шведском, английском, немецком, французском, испанском, финском и японском.»

«Показатель IQ у Дольф Лундгрена 160 баллов (притом, что средний показатель у человека около 100 баллов).»

Генри Форд

Генри Форд ясно осознавал, что своим успехом он был обязан Высшему Источнику, и поэтому старался использовать богатство во благо всем. Вот почему он проводил так много социальных программ. Это – совершенная философия бизнеса. Современным бизнесменам было бы неплохо поучиться этому, иначе плоды экономического развития окажутся горькими. Если руководители игнорируют духовные ценности, то бизнес очень скоро пропитывается мелочностью и жадностью, что ведёт к преступлениям. Мне это настолько понятно, что в своей жизни я поставил духовность на первое место. Этим я продолжаю семейную традицию, идущую от моего прадеда, потому что именно он подтолкнул меня искать совершенную систему отношения к миру.

В 37-летнем возрасте мой прадед прочитал книгу Орландо Смита «Короткие ответы на вопросы, имеющие отношения к судьбе человека». С этого у него и начался интерес к Востоку, духовной культуре и философии. Он даже пригласил приехавшего из Индии садху (святого монаха) к себе в Дирборн и подолгу беседовал с ним. Ведическая философия оказала на него такое же влияние, как примерно в то же время – на Льва Толстого. Видимо, тогда и возникла брошюра о реинкарнации, которую Форд раздавал каждому, кто бы ни побывал у него на предприятии.

Генри Форд верил, что душа, воплощаясь в разных телах, проживает бесконечное множество жизней. Он так же придерживался вегетарианства, готовя себя, таким образом, к следующей жизни. Своё изобретение конвейерной сборки он объяснял опытом, приобретённым в прошлых рождениях. Он говорил: «Из жизни в жизнь Вы приобретаете всё новые и новые навыки, перенося их с собой в очередное тело, и таким образом, достигаете совершенства».

Секрет Генри Форда кроется не столько в созданной им конвейерной ленте, сколько в человечном отношении к ближнему. Он был твердо убеждён в живой и действенной силе честности и справедливости в сфере индустрии.

Отход от этих принципов, как он справедливо полагал, ни к чему хорошему не приведёт. Счастье достигается только честно, в соответствии с высшими законами природы. Человеческое несчастье состоит в попытках свернуть с этого пути. Так он формулировал своё понимание закона кармы – воздаяния за хорошие и плохие поступки.

Генри искренне считал, что «рыночная экономика должна иметь человеческое лицо». Он не только наживал огромные капиталы и расширял производство, но и строил больницы, отрывал богоугодные заведения, развивал социальную инфраструктуру, заботился о своих рабочих и был убеждён в том, что они живут не ради сборки машин, а ради духовных целей. Будучи деликатным человеком, он никому не навязывал своих взглядов, но сам твёрдо их придерживался. Поэтому нередко доходило до конфликтов и расколов с компаньонами: они, увлечённые сиюминутными барышами, упорно отказывались тратить деньги на «призрачные эксперименты Форда». Его социальные программы подавались многими как «чудачество» или «коварство» капиталиста. В начале 1914 года мой прадед произвёл, как он говорил, «величайшую революцию в сфере вознаграждения рабочих».

Рабочий день на его предприятиях был сокращён с 9 до 8 часов, а минимальная заработная плата была повышена в два раза – до 5 долларов в день, что в два раза превышало среднюю заработную плату по стране. (В то время автомобили, выпускаемые на нашем предприятии, стоили 360 долларов). Газеты осудили Форда как «красного миллиардера», назвав его поступок «ошибкой, если не преступлением». Но результатом этого было превращение рабочих из бедняков в средний класс. Похоже, что его понял только коммунист Джон Рид, автор бестселлера «Десять дней, которые потрясли мир». Он писал, что «В Форде мы видим настоящее лицо Америки - сельской, заряженной неиссякаемой энергией, мягкой и идеалистичной».

В действительности, многие его «чудачества» были следствием духовных воззрений. Например, его акция «Корабль мира» была стремлением прекратить насилие в ходе Первой Мировой войны, чреватой гибелью многих и многих людей. Пресса воспринимала как странность «социальные премии», заботу о здоровье рабочих и их семей, борьбу с пьянством. Сотрудники социального отдела компании с блокнотом и карандашом в руках обходили семьи рабочих и интересовались их жизнью, помогали в приобретении автомашин, домов и даже лечили. Будучи хорошими психологами, они давали дельные советы, вникая в самые сложные проблемы сотрудников предприятия. Форд ежегодно выделял 10 миллионов долларов для того, чтобы помочь рабочим обзавестись домом и автомашиной.

Генри не только поддерживал благосостояние рабочих, но даже платил деньги за их личное совершенствование: непьющего и ведущего здоровый образ жизни рабочего раз в две недели ожидала награда в виде чека на сумму от 25 до 70 долларов. Он считал необходимостью пробудить в каждом человеке ответственность не только за самого себя, но и за окружающих, что способствовало оздоровлению всего общества.

Жизнь современного общества должна соотноситься с духовной мудростью древних цивилизаций. Технический прогресс без духовного развития может привести к полному уничтожению человечества. Моим главным пониманием жизни является то, что всё сущее принадлежит Богу, и, только лишь служа Ему, можно стать счастливым – как в этой жизни, так и навечно.

Чувство ответственности для любого предпринимателя актуально сегодня, как никогда. Я надеюсь, что россияне смогут правильно воспользоваться предоставленной им свободой. Наша семья много сделала для России. С именем Генри Форда связано возникновение тракторной промышленности в СССР. Он всегда относился благожелательно к вашей стране, предсказывая ей блестящее будущее, поскольку она «обладает прекрасными людьми и огромными ресурсами».