Как коронавирус изменил нашу жизнь?

Как коронавирус изменил нашу жизнь? Что с нами произошло с тех пор, как мы были на расстоянии и в Интернете вместо тесных контактов и настоящих дружеских встреч? К чему привело отчуждение?

Сегодня от 50 до 80% тех, кто работает в сети, говорят, что после пандемии они предпочитают оставаться дома. Даже в менее развитых странах с цифровой экономикой, таких как наша, цифры аналогичны. Общие платформы, возможность видеосвязи, доступ ко всем видам архивов и программ действительно делают работу в сети более продуктивной. Мы экономим часы, зависая в пробках, лежа на диване в пижаме с любимым котом на коленях, а начальник экономит на офисных расходах.

Но у каждого прогресса есть цена. Удаленная работа усугубляет неравенство между людьми. У некоторых есть домашний комфорт, у других нет; в одних семьях есть комната для всех, их выносят на аккуратную виллу на природе, другие можно изолировать только в гардеробе. Существует стремление к всеобщему и бесплатному доступу к Интернету, и если карантин продолжится, политика в этом направлении, вероятно, будет достигнута. Но пока основная тяжесть цифровой миграции лежит на плечах работника. К примеру, учителя продолжали преподавать онлайн, при этом учебное заведение не платило за наши домашние интернет-подписки,не покупало им компьютеры. Вы скажете - мелочь, но дело в том, что таких мелочей много.

Ближний оказался так далеко

Новая удаленная работа имеет тенденцию стирать разрыв между работой и отдыхом. Ты всегда на связи. К разнице в навыках работы в Интернете, которую некоторым посчастливилось научиться до пандемии, а другим нет, я добавлю чисто психологическое неравенство, которое усиливает удаленная работа: способность планировать себя, контролировать себя без того, чтобы кто-то стоял над вашей головой. Качество, которое заменяет текущую способность к победе в установлении связей. Так сказать, общительные были вытеснены целеустремленными.

Онлайн-встречи представляют собой особую проблему. С одной стороны, их предпочитают сотрудники - пока идет скучный отчет начальника, они что-нибудь готовят или раскладывают пасьянс. Эта тенденция существовала и до ковида, особенно в больших залах, где можно было следить за телефоном во время прослушивания. Серьезный вопрос: смогут ли виртуальные встречи заменить уже невыносимо скучные физические встречи.

Мы представляем себе все более совершенные коммуникации, которые идеально передают экспрессию каждого участника, интонацию его голоса. Искусственный интеллект, вероятно, даже начнет увеличивать и увеличивать определенные углы лиц, как это делают камеры в реальных играх, у нас будут данные о температуре тела и частоте сердечных сокращений наших собеседников.

Тем не менее, предыдущие цивилизации выработали почти религиозную веру в физические встречи лицом к лицу, в рукопожатия (которые мы собираемся исключить из-за ограничений), в формальные обеды, короче говоря, в общий телесный опыт, который укрепляет контакт. Когда встречаются два президента, это событие; при разговоре по видеофону - каждый день. Конференц-связь оставляет ощущение симуляции, как и гражданские протесты Facebook, которые пытаются заменить физическое присутствие на площади.

Почему легче ненавидеть интернет

Однако отчуждение не только охлаждает отношения. Исследования показывают, что агрессия - расовая, гомофобная, классовая - обратно пропорциональна тому, знаем ли мы людей лично или для нас они всего лишь виртуальные образы. Вот почему в Интернете возникают такие ураганы ненависти, которые разносят кроткие люди в пижамах на диване.

Подумайте о бездомных попрошайках на углу - их «бизнес» больше всего пострадал от перехода к онлайн-жизни, потому что прохожие стали интернет-серферами. С другой стороны, те организации, у которых есть веб-сайты и цифровой PR, сегодня процветают благодаря увеличению трафика

Процветают Facebook и Amazon, согласно (ироническому) «правилу Мэтью»: кто имеет, тот получит, а кто нет - обанкротится. Излишне говорить, что революция в шоппинге вот-вот превратит магазины в выставки, где вы просто просматриваете, а затем делаете заказ в Интернете. Цена этого нового удобства - смерть соседних магазинов, небольших книжных магазинов, начинающих предприятий.

Миграция человечества в век виртуального матчмейкинга заставил нас жить с далеким - мы рассчитываем сразу же посмотреть новый сериал на Netflix, мы взволнованы американскими выборами, мы смотрим любовную драму Хлои Кардашьян. Напротив, вещи вокруг нас оказались далекими - карантин превратил выход на улицу в путешествие. Вы помните, как мы перестали ходить в кино? Сегодня мы рискуем отучиться физически от посещения музеев, концертов, театров. Не то чтобы мы потеряли интерес, но мы привыкнем использовать их удаленно, и это изменит их, поскольку кино меняется, когда оно входит в телевизор, а затем в телефон.

Жизнь - в гибридном режиме

Люди научились устраивать обеды в Facebook с хрустальными бокалами и подсвечниками, каждый на своей стороне экрана. Так не только дешевле, но и практично - каждый может приготовить то, что ему нравится. Мы готовы к такому общению благодаря трогательному воспитанию по Skype, когда мать из Италии спрашивает своего ребенка в Украине, что он ел на завтрак и выучил ли он уроки. Что происходит с дружбой, когда люди начинают посещать меньше соседей и обедать с людьми со всей планеты?

Младшие танцуют на виртуальных вечеринках. Вы говорите, какая вечеринка, если вас нет, на месте? Кажется, что эмоции умудряются заразить на расстоянии. Главное, что что-то переживается одновременно - совпадение по времени заменяет совпадение по месту. Такие потоковые сообщества проходят через партийные митинги, научные конференции и даже религиозные службы. Может, после пандемии мы начнем иногда возвращаться на площадь, в зрительные залы, в храмы, но очень вероятно, что жизнь пройдет в гибридном режиме.

Самым глубоким отпечатком будет интернет-отшельничество любовных отношений, тех, в которых физический контакт неизбежен. Предыдущее поколение уже пережило драму СПИДа, заставившую тогдашнюю молодежь резко ограничить свою сексуальную свободу. Сегодня пожилые люди действительно находятся в опасности, но страх перед коронавирусом проник во все слои общества. И вот карантин стучится в дверь: онлайн-мероприятия стали частью культуры, а найти партнера или мужа на платформе знакомств больше не стыдно.

На данный момент у нас нет другого пути, как меняться, приспосабливаться и учиться плавать в невесомости нового виртуального мира.

Перевод для www.vitamarg.com